После предохранительной прививки в организме человека

Действия после прививки. Как снизить риск осложнений?

Многие пациенты сегодня задумываются о том, стоит или не стоит делать прививки себе или своим детям. Одним из пунктов «против» становится последствия и осложнения после уколов. Предотвратить неприятные эффекты смогут правильные действия после прививки.

Что происходит в организме после прививки?

Прививка представляет собой набор антигенов – белков болезнетворных организмов. Они могут быть представлены в виде набора аминокислот, убитых или живых микроорганизмов. При попадании их в организм человека в ходе вакцинации иммунная система начинает реагировать на них так, как будто произошло заражение. В ходе этой реакции образуются антитела, которые сохраняются в организме и при повторном контакте с антигеном обеспечивают быструю реакцию иммунной системы, направленную на его устранение.

Данные соединения могут находиться в крови человека от года до нескольких десятилетий. Синтез антител связан с активной работой иммунной системы, аналогичной реакции организма на аллерген или любой другой чужеродный агент. Поэтому нередко наблюдаются такие симптомы, как повышение температуры, кашель, сыпь, напоминающие начало простудного заболевания или дерматита. При чрезмерной реакции иммунной системы на вакцину может развиться отек Квинке и даже анафилактический шок, что представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья.

Что нельзя делать после прививки

Рекомендации врачей-специалистов относительно противопоказаний после прививок в целом однотипны и для детей, и для взрослых. Их можно свести к следующим пунктам:

  • Не переедать. Организм, особенно в первый день после прививки, лучше не перегружать. Из рациона стоит исключить продукты повышенной жирности, калорийности, сложные для переваривания. Детей, питающихся грудным молоком, лучше не кормить хотя бы 2 часа после прививки.
  • Исключить действие аллергенов. Не стоит в течение первых нескольких дней после инъекции вакцины принимать в пищу новые продукты, вводить прикорм ребенку, контактировать с животными, сильными ароматами, находиться в пыльных помещениях. Это может вызвать повышенную нагрузку на иммунную систему, вся работа которой должны быть направлена на формирование долгосрочного иммунитета.
  • Прекратить прием витамина Д. Если ребенок или взрослый по каким-то причинам принимает данный препарат, медикаментозную терапию стоит прервать на срок не менее 5 дней после прививки.
  • Снизить риск ОРВИ и ОРЗ. Для этого нужно исключить контакт с лицами, страдающими простудными заболеваниями или просто жалующимися на общее недомогание. Также важно не допускать переохлаждение и перегревание.
  • Исключить контакт с водой. В течение двух дней после прививки нужно отказаться от приема душа.
  • Ребенку на следующий день после вакцинации лучше отказаться от посещения образовательного учреждения – детского садика или школы.

Уход за местом укола

Место прививки нужно содержать сухим, при купании его нельзя тереть мочалкой, мылом. Лучше если кожа будет открыта или находиться под широкой просторной одеждой из натуральных тканей. Специального ухода места прививки не требует, при отсутствии рекомендаций врача нет необходимости смазывать его гелями или кремами, накладывать повязку.

Действия после прививки

Стоит ограничить в первые часы после вакцинации любую нагрузку на организм. Если уже имели место такие реакции на данный вид прививки, как повышение температуры, головная боль, имеет смысл принять антигистаминные препараты – Фенистил или Зиртекс. Количество выпиваемой жидкости должно быть повышено, но только не за счет соков, они могут вызвать аллергическую реакцию. Хорошей альтернативой станет минеральная вода, чай.

Покидать медицинское учреждение немедленно после укола не стоит, лучше подождать в течение получаса. Этого времени достаточно, чтобы выявить острую аллергическую реакцию на вакцину. В этом случае пациенту окажут необходимую врачебную помощь, дадут противогистаминные препараты, предотвратят развитие анафилактического шока. Вместе с тем важно избежать контакта с другими посетителями поликлиники, которые являются потенциальными носителями заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.

Возможные осложнения в первые дни после вакцинации

Самый главный параметр, за которым нужно следить в первые дни после прививки – это температура тела. Ее незначительное повышение не представляет какой-либо опасности. Врачи дают разные рекомендации относительно того, при какой температуре нужно принимать жаропонижающие средства (ибупрофен, нурофен). В среднем, это 38°-38.5°, но стоит руководствоваться советами именно вашего лечащего врача. Для снижения температуры детям стоит использовать нурофен детский, он продается также и в форме сиропа.

Если после прививки пациент себя нормально чувствует, то допустимы и даже желательны прогулки на свежем воздухе. Оптимальное время пребывания на улице 30–60 минут.

Первые 5–12 дней после прививки

Некоторые прививки могут дать отдаленные реакции, например, живые вакцины. Они требуют более длительного наблюдения, по сравнению с обычными, осложнения после которых проходят через 48 часов. После них возможны, помимо повышения температуры, следующие реакции:

  • незначительная сыпь;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • першение в горле, легкий насморк;
  • потеря аппетита;
  • расстройство желудка.

Повод для беспокойства: когда имеет смысл вызывать врача?

В ряде ситуаций домашними средствами обойтись не удастся и может потребоваться помощь доктора:

  1. Неоднократный понос или рвота.
  2. Высокая температура, которую не удается сбить жаропонижающими средствами.
  3. Отек в месте прививки.
  4. Ярко выраженные аллергические реакции.
  5. Сильная головная боль. У младенцев она может проявиться в симптоме пронзительного плача, длящегося несколько часов.
  6. Нагноение в месте укола.
  7. Уплотнение места прививки, превышающее в диаметре 3 см.

Незамедлительно вызвать скорую необходимо при обнаружении у себя или ребенка следующих симптомов:

  1. Падение артериального давления ниже порогового значения.
  2. Повышение температуры выше 40°.
  3. Судороги.
  4. Удушье, отек Квинке, обморок.

Какова причина осложнений?

К сожалению, риск получить неприятные побочные эффекты после вакцинации остается всегда. Однако сопутствующие факторы могут его существенно повысить. К ним можно отнести:

1.Наличие аллергии, дерматита в активной стадии на момент прививки. С момента последнего высыпания должно пройти не менее 3 недель.

2.Признаки иммунодефицита: молочница, герпес в активной стадии, постоянные простудные заболевания.

3.Нарушение медперсоналом правил вакцинации или хранения вакцин. Ампула с препаратом должна находиться в холодильнике, с соблюдением указанных производителем сроков годности.

4.Индивидуальные особенности организма. Предположить их наличие можно, если ребенок или взрослый склонен к аллергии, имел в прошлом отводы от прививок. Об этой особенности необходимо сообщить лечащему врачу

5.При наличии заболеваний вопрос о возможности вакцинации решается индивидуально с терапевтом или педиатром.

6.Мутация штамма при использовании живой вакцины. Такая причина является самой редкой из представленных, она неминуемо влечет за собой судебное разбирательство.

О том как подготовиться к прививке, чтобы снизить риск возможных осложнений, читайте здесь.

Действия ВОЗ, направленные на снижение риска в процессе вакцинации

Поскольку, несмотря на все предостережения, осложнения после прививок – весьма распространенное явление, медики по всему миру активно ищут способы для снижения их риска. Какие же тенденции в современном здравоохранении уже позволили вакцинам стать более безопасными?

1.Использование комбинированных препаратов. Многие современные вакцины содержат в себе антигены сразу от нескольких болезнетворных микроорганизмов. Такой способ предполагает единовременное воздействие на иммунную систему человека, что избавляет его от необходимости переживать неблагоприятные последствия прививок неоднократно.

2.Добавление в вакцину только проверенных и безопасных соединений, не оказывающих на организм человека негативного влияния.

3.Составление календаря прививок, учитывающего время жизни специфических антител.

4.Информирование взрослых пациентов и родителей прививаемых детей о возможных рисках, правилах поведения до и после вакцинации.

5.Осмотр пациента перед прививкой лечащим врачом, исследование кожных покровов, измерение температуры тела, частоты сердечных сокращений, артериального давления.

Избежать осложнений поможет неукоснительное следование рекомендациям врача, которому вы доверяете. Не помешает и дополнительное знание общих правил поведения после вакцинации, а также действия на организм конкретной прививки. Проходить или не проходить процедуру каждый решает для себя.

Источник: mama.neolove.ru

После предохранительной прививки в организме человека

Делать прививку или нет? Будут осложнения? Чем это закончится? Вопросов очень много. Выбор, конечно, делает для себя каждый сам. Но нужно знать, что происходит в организме при введении вакцины.

Начнем издалека: что происходит в организме когда в него поступает возбудитель заболевания (вирус или бактерия)? Дело в том, что у человека есть система защиты, включающаяся в ответ на проникновение чужого биологического материала, – это иммунная система сложная еще не до конца изученная и постоянно подкидывающая сюрпризы. Иммунная система имеет два варианта ответов: неспецифический (на любой агент) и специфический (на строго определенный). В случае с вакцинацией включается как раз специфический иммунный ответ.

Читайте также:  Какой антибиотик принимать при синусите

Его и будем разбирать. За специфический иммунитет отвечают лимфоциты. Лимфоциты — это клетки крови. Выделяют два типа этих клеток: Т-лимфоциты и В-лимфоциты.

В-лимфоциты созревают в красном костном мозге, часть из них имеют рецепторные белки, соответствующие строго определенному чужеродному белку, но большая часть В-лимфоцитов активируясь начинают синтезировать антитела или иммуноглобулины, которые связывают определенный чужеродный белок, инактивируя белок или агента в котором этот белок располагался.

Т-лимфоциты созревают сначала в костном мозге, а затем в тимусе, специальной иммунной железе. На поверхности Т-лимфоцитов располагаются рецепторы, связывающие определенные чужеродные белки.

После того как чужеродный белок связывается с рецептором происходит активация Т-лимфоцита и он через несколько этапов активации начинает синтезировать и выделять вещества токсичные для биологического агента (вирус или клетка) несущего белок, который связал рецептор Т-лимфоцита.

Лимфоциты, созревая, перестраивают свои гены рецепторов или антител, в ходе созревания в каждом лимфоците из кусков собирается ген или рецептора или антитела (иммуноглобулина). В это сложно поверить, но в нашем организме находится огромное количество лимфоцитов, каждый из которых несет ген рецептора или иммуноглобулина (антитела) к любому из возможно встречаемых чужеродных белков, даже к тем, которых никогда организм не встретит. Это, можно сказать, система, предусматривающая все, даже то, чего не может быть. Но эти клетки присутствуют практически в единичном экземпляре, но каждая из них активируется на строго определенный белок определенного носителя.


Итак описанные выше клетки участвуют в реакциях специфического иммунитета., который мы рассмотрим прямо сейчас. Возбудитель заболевания и по совместительству носитель чужого белка поступает в организм. Этого агента поглощает специальная клетка — антиген репрезентирующая клетка, которая переваривает этот агент, но не полностью, частично расщепленный белок встраивается в цитоплазматическую мембрану клетки, в результате чужеродный белок оказывается на поверхности клетки и взаимодействует с соответствующим рецептором Т-лимфоцита, который явно есть в том наборе лимфоцитов, это приводит к активации Т-лимфоцита, и он взаимодействует с соответствующими Т-лимоцитами (с таким же рецептором) и В-лимфоцитами (с таким же геном антител).

Активация прежде всего приводит к множественным делениям этой клетки, в результате вместо одной клетки, пусть и активной, в организме появляется множество потомков этой активированной клетки, то есть ее клонов (именно поэтому это называют клональной теорией), и эти клоны, потомки множества делений одной активированной чужеродным белком клетки, начинают созревать и в результате созревания образуют Т-лимфоциты, убивающие чужеродный агент (возбудитель заболевания), несущий белок их активировавший, или В-лимфоциты, синтезирующие антитела (иммуноглобулины) к чужеродному белку их активировавшему. Эти антитела связывают белок и несущий его агент, инактивируя возбудителя.

Этот ответ направлен на инактивацию возбудителя заболевания, но он требует времени на процессы запуска иммунного ответа. А в это время возбудитель заболевания разрушает организм носителя.

В этом случае вопрос только один: кто успеет первым? Если успеет иммунная система из-за свой силы или слабости возбудителя, то организм переболеет и выздоровеет, и в последствии будет недоступен возбудителю. Люди переболевшие чумой или натуральной оспой больше не заболевают. Но иммунная система может не успеть развернуть свою активность или из-за избыточной активности возбудителя, или из-за собственной слабости — и в результате заболевший может погибнуть, как в случае бешенства или стать калекой, как в случае натуральной оспы или полиомиелита.

На примере натуральной оспы врачи поняли, что надеяться на природу глупо, болезнь косит людей тысячами, а выживают без последствий или почти без них единицы, то есть средне-статистическая иммунная система слишком слаба. Однако коровья оспа поражавшая людей, ухаживавших за коровами, не вызывала гибели или серьезных уродств, но приводила к тому, что человек в дальнейшем или не заболевал оспой вообще или переносил ее без последствий.

Это связано с тем что некоторые белки коровьей и натуральной оспы совпадают, поэтому коровья оспа — неопасная для человека, запускает иммунный ответ на натуральную оспу, обеспечивая возникновение клеток памяти, которые активируются при проникновении вируса натуральной оспы и ответ развивается значительно быстрее, обеспечивая человеку защиту от заболевания.

Именно коровья оспа стала первой вакциной, защищавшей людей от очень опасной натуральной оспы. Позже микробиологи и врачи поняли, что можно ввести убитого возбудителя заболевания, из-за того что возбудитель мертв он не может вызвать заболевание, но его белки сохранились и могут запустить иммунный ответ, который закрепится в клетках памяти и обеспечит более быструю реакцию, а значит и отсутствие заболевания при следующем контакте с возбудителем. На этом базируется вакцина против бешенства, разработанная Пастером, и многие другие.

Таким образом вакцина позволяет организму выработать устойчивость к возбудителю заболевания без, собственно, заболевания, которое может казаться смертельным или опасным. Можно сказать создается броня для атаки до нее, а не после. По-моему лучше создать броню раньше, чем лечить заболевшего ребенка с непредсказуемым результатом. Хотя это решать родителям.

А как же осложнения? Здесь все просто. Помимо специфического иммунного ответа запускается еще и неспецифический, являющийся общим воспалением, то есть повышением температуры, ознобом, болью, как при простуде, но он быстро заканчивается и больше не влияет на процесс. На самом деле, это тоже часть защитной системы, запрограммированная эволюцией. При повышенной температуре организму-носителю не очень хорошо, это факт. Но это «не очень хорошо» также распространяется и на возбудителя заболевания. Это, если хотите, тыловой заслон, выигрыш времени на мобилизацию армии, на то, чтобы успел раскачаться иммунный ответ. Ну а побочные явления — увы, закон сохранения энергии говорит, что за все нужно платить. В данном случае — жаром, ознобом и ломотой в суставах.

И, по-моему, лучше вакцинировать ребенка и потерпеть его плач из-за температуры, часто незначительной, но быть уверенным, что не будешь сидеть рядом с умирающим от туберкулеза или другой страшной болезни ребенком, которого не вакцинировали.

Но есть еще одна сторона вирусов, о которой тоже нужно знать. Некоторые вирусы постоянно мутируют, и вакцина разрабатывается сейчас на уже имеющийся вирус, но через пол-года или год организм встретится с новой, уже перемутировавшей версией, чьи белки отличаются от тех, которые были в вакцине. Следовательно, вакцина в лучшем случае окажется малоэффективна, в худшем — вообще бесполезна.

И, как назло, именно таким вирусом и является вирус гриппа, который изменяется каждый год. И поэтому «новейшая вакцина от гриппа», которую на самом деле сварили пол-года назад, сработает, только если вы столкнетесь с прошлогодней версией вируса. Новая же версия вируса вакциной не инактивируется. Именно поэтому вакцина от гриппа, к сожалению, ненадежна. И именно в этом случае вас, скорее всего ожидает ломота в суставах и температура дважды — сначала от вакцины, ну а потом, при неудачном раскладе, и от нового вируса гриппа.

Так что думайте, думайте. Думайте, когда можно пренебречь вакцинированием, а когда этого делать не стоит. И самое главное — покупайте качественные вакцины.

Источник: molbiol.kirov.ru

Механизм действия предохранительных прививок – что происходит с организмом человека после вакцинации?

Предохранительные прививки – это метод профилактики инфекционных заболеваний, при котором используются не вакцины, а иммунные сыворотки. Благодаря этому у иммунизируемого лица формируется не активный, а пассивный иммунитет.

Он сохраняется на протяжении одного месяца. Процедура показана к использованию только в тех случаях, когда заражение уже произошло или только подозревается.

Аттенуированная вакцина: что это такое?

Живые (аттенуированные) вакцины имеют в своем составе возбудителей заболеваний, которые спонтанно или в ходе селекции потеряли вирулентность, но сохранили иммуногенность.

Читайте также:  Какие антибиотики принимать при бартолините

Такие вакцинные штаммы провоцируют появление в организме человека скрытой инфекции. Она по своим признакам и характеристикам абсолютно ничем не отличается от естественной. Конечно, кроме того, что полностью отсутствуют какие-либо симптомы.

Вредные микроорганизмы начинают размножаться, постепенно повышая антигенную нагрузку на защитные функции. Именно благодаря этому у человека может выработаться пожизненный иммунитет даже после единственной вакцинации.

Сыворотка содержит в себе все основные протективные антигены того или иного микроорганизма. Это дает возможность преодолеть генетически обусловленную ограниченность иммунного ответа.

Показания и противопоказания к предохранительным прививкам

Предохранительные прививки позволяют создать невосприимчивость к заразным заболеваниям при помощи введения в организм человека сывороток, анатоксинов, иммуноглобулинов, вакцин.

Они нужны для формирования иммунитета, кратковременной специфической защиты от возбудителя или его токсинов. Приобретенный иммунитет появляется вследствие перенесенного инфекционного недуга или введения в организм сыворотки.

Он возникает примерно через четырнадцать дней после введения антигена и сохраняется на протяжении долгих лет. Пассивно приобретенный иммунитет образуется при передаче антител от матери к плоду через плаценту. Таким образом обеспечивается невосприимчивость новорожденных к определенным болезням инфекционного характера.

В частности, к кори. Такой иммунитет можно создать искусственным образом, когда в организм вводятся иммунные сыворотки с содержанием антител против определенных микроорганизмов и токсических соединений, продуцируемых бактериями.

Если человек был своевременно привит, то через некоторое время после выработки защитных веществ, формирования иммунной системы, в случае контакта с возбудителем этого недуга индивид не подхватит опасную инфекцию.

Самые уязвимые – это дети. Они обязательно должны быть вовремя привиты от таких заболеваний, как: полиомиелит, корь, туберкулез, дифтерия, столбняк, краснуха, коклюш, эпидемический паротит, гепатит B. Сроки введения вакцин против этих недугов регламентированы календарем профилактических прививок.

По определенным эпидемиологическим показаниям может быть проведена профилактика гриппа при помощи использования соответствующей сыворотки.

При наличии угрозы внезапного распространения инфекционных недугов, появления вспышек заболеваний и эпидемий проводится внеплановое введение вакцин. Противопоказания для каждой сыворотки индивидуальны и подробно описаны в инструкции к ней.

Общими противопоказаниями являются следующие:

  • наличие острых инфекционных или неинфекционных недугов;
  • болезни внутренних органов, находящиеся в хронической стадии;
  • индивидуальная непереносимость;
  • тяжелые недуги сердца и кровеносных сосудов;
  • заболевания ЦНС;
  • онкологические патологии;
  • ярко выраженные иммунодефициты.

После введения сывороток может на какое-то время повышаться температура тела. Редко появляются местные реакции в виде покраснений, отечности на участке введения средства.

Разновидности вакцинации

На данный момент выделяют несколько видов вакцин. Они бывают живые, химические, корпускулярные (убитые), рекомбинантные.

Подробнее о каждой из видов вакцин:

  1. живые (аттенуированные). Создаются на основе ослабленных штаммов микроорганизмов с устойчиво закрепленной безвредностью. Такой штамм после введения в организм размножается в нем и провоцирует вакцинальный инфекционный процесс. У людей, которым сделали такую прививку, инфекционное заражение не вызывает абсолютно никаких симптомов. Это провоцирует формирование стойкого к недугу иммунитета. Живыми вакцинами являются сыворотки против таких болезней, как туберкулез, краснуха, корь;
  2. инактивированные. Состоят из микробных фрагментов, выращенных в культуре. Позднее они были убиты посредством термообработки или влияния клеточного яда. Действенность таких сывороток сравнима с предыдущим видом. Сюда можно отнести такие подвиды: корпускулярные, химические, рекомбинантные вакцины;
  3. поливалентные. Они имеют в своем составе более одного типа антигена. Сюда также относят убитые вакцины.

Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

Сыворотка стимулирует формирование иммунитета при помощи образования специфических клеток памяти. Именно поэтому инфицирование тем или иным заболеванием провоцирует практически моментальный ответ защитных функций организма.

Побочные эффекты и осложнения

После вакцинации могут появиться следующие нежелательные реакции организма:

  • сыпь;
  • повышение температуры тела;
  • беспокойство;
  • бессонница;
  • ухудшение аппетита;
  • головокружение;
  • потеря сознания;
  • холод в верхних и нижних конечностях.

Осложнениями после сделанной прививки могут быть тяжелые состояния, такие как анафилактический шок, аллергия.

Видео по теме

Доктор Комаровский об осложнениях после вакцинации:

Во избежание появления множества осложнений после прививки нужно обязательно обследовать ребенка перед ее проведением. Еще необходимо поставить доктора в известность о наличии хронических патологий.

Источник: vactsina.com

Тест по теме “Иммунитет”

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тест по теме «Иммунитет»

1. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

1) вырабатываются ферменты

2) кровь свертывается, образуется тромб

3) образуются антитела

4) нарушается постоянство внутренней среды

2. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека:

1) полиомиелита 2) оспы 3) гриппа 4) ВИЧ

3. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается:

1) обменом веществ 2) иммунитетом 3) ферментами 4) гормонами

4. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания

5. Предупредительные прививки защищают человека от:

1) любых заболеваний

2) ВИЧ — инфекции и СПИДа

3) хронических заболеваний

4) большинства инфекционных заболеваний

6. Защиту организма человека от чужеродных тел и микроорганизмов осуществляют

1) лейкоциты, или белые кровяные клетки

2) эритроциты, или красные кровяные клетки

3) тромбоциты, или кровяные пластинки

4) жидкая часть крови — плазма

7. Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определённого заболевания, приводит к формированию иммунитета

1) активного искусственного

2) пассивного искусственного

3) естественного врожденного

4) естественного приобретённого

8. Лейкоциты участвуют в

1) свертывании крови

2) переносе кислорода

3) переносе конечных продуктов обмена

4) уничтожении чужеродных тел и веществ

9. Вакцинация населения — это

1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками

2) укрепление иммунной системы стимуляторами

3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни

4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания

10. Молоко матери защищает грудных детей от инфекционных заболеваний, так как оно содержит:

Тест по теме «Иммунитет»

1. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:

1) ослабленных возбудителей болезни

2) готовые антитела

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты

2. Вакцина содержит

1) только яды, выделяемые возбудителями

2) ослабленных или убитых возбудителей или их яды

3) готовые антитела

4) неослабленных возбудителей в небольших количествах

3. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды

1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны

4. Никакие вакцины не содержат

1) яды, выделяемые возбудителями

2) ослабленных возбудителей

3) готовые антитела

4) убитых возбудителей

5. Клеточную теорию иммунитета создал

6. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —

1) лечебные сыворотки 2) антитела 3) вакцины 4) антибиотики

7. Защитой от чужеродных веществ и организмов служит

1) иммунная система

2) эндокринная система

3) нервная система

4) пищеварительная система

8. При попадании кишечной палочки в кровоток активизируется

1) кровеносная система

2) пищеварительная система

3) иммунная система

4) эндокринная система

9. Предупредительные прививки защищают человека от

1) любых заболеваний

2) ВИЧ-инфекции и СПИДа

3) хронических заболеваний

4) большинства инфекционных заболеваний

10. После введения сыворотки возникает иммунитет

1) искусственный активный

2) искусственный пассивный

3) естественный активный

4) естественный пассивный

Тест по теме «Иммунитет»

1. Что представляют собой антитела?

1) красные клетки крови

3) белые клетки крови

2. Микроорганизмы, попавшие во внутреннюю среду организма человека, обезвреживаются

1) эритроцитами 2) тромбоцитами 3) лейкоцитами 4) фибриногеном

3. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами — процесс

2) образования тромба

4) пластического обмена

4. Грудное вскармливание предохраняет детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся

1) антитела 2) ферменты 3) гормоны 4) питательные вещества

5. Пассивный иммунитет формируется у человека при

1) использовании антибиотиков

2) наличии в плазме белка фибриногена

3) введении лечебных сывороток

Читайте также:  Какой антибиотик пить отравлении

4) избытке витаминов группы С

6. Какова функция антител при иммунном ответе?

1) усиливают размножение лимфоцитов

2) повышают температуру тела

3) переваривают патоген

4) участвуют в узнавании патогенна

7. После предупредительной прививки в организме человека и животных

1) активизируется деятельность поджелудочной железы

2) происходит образование антител

3) вырабатывается пассивный иммунитет

4) разрушаются эритроциты

8. Антитела, содержащиеся в крови человека, выполняют функцию

9. Клетками, обеспечивающими иммунитет человека, являются

10. Наиболее важной функцией лимфоцитов является

1) разложение органических соединений

2) транспорт газов

3) синтез органических соединений

4) иммунная защита организма

Бесплатный
Дистанционный конкурс “Стоп коронавирус”

  • Филиппова Надежда АнатольевнаНаписать 0 17.11.2019

Номер материала: ДБ-803003

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.11.2019 74
    17.11.2019 36
    17.11.2019 255
    17.11.2019 1045
    17.11.2019 59
    17.11.2019 80
    17.11.2019 98
    17.11.2019 92

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: infourok.ru

После предохранительной прививки в организме человека

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Венозная кровь направляется к легким по малому кругу кровообращения
из:

1) правого предсердия
2) левого предсердия
3) правого желудочка
4) левого желудочка

А2. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

1) вырабатываются ферменты
2) кровь свертывается, образуется тромб
3) образуются антитела
4) нарушается постоянство внутренней среды

А3. Какие форменные элементы крови активно принимают участие в процессе газообмена?

1) эритроциты
2) лейкоциты
3) тромбоциты
4) лимфоциты

А4. Изменение диаметра кровеносных сосудов происходит за счет ткани:

1) эпителиальной
2) соединительной
3) гладкой мышечной
4) поперечнополосатой мышечной

А5. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека:

А6. В свертывании крови участвуют:

1) эритроциты
2) лимфоциты
3) лейкоциты
4) тромбоциты

А7. Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, так как железо способствует увеличению концентрации в крови:

1) гемоглобина
2) лимфоцитов
3) тромбоцитов
4) фибриногена

А8. Самое высокое давление крови в:

А9. При понижении температуры окружающей среды у здорового человека:

1) в крови изменяется число лейкоцитов
2) в кровеносные сосуды кожи поступает больше крови
3) кровеносные сосуды кожи суживаются
4) в крови увеличивается число эритроцитов

А10. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:

1) ослабленные возбудители болезни
2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами
3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания
4) погибшие возбудители заболевания

А11. Стойкое понижение артериального давления у человека называют:

1) малокровие
2) гемофилия
3) гипертония
4) гипотония

А12. С наименьшей скоростью кровь передвигается:

1) по аорте
2) по артериям
3) по капиллярам
4) по венам

А13. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается:

1) обменом веществ
2) иммунитетом
3) ферментами
4) гормонами

А14. Максимальное время сохранения наложенного на поврежденную конечность жгута составляет:

А15. Заболевание СПИДом может привести:

1) к несвертываемости крови
2) к полному разрушению иммунной системы организма
3) к резкому повышению содержания тромбоцитов в крови
4) к понижению гемоглобина в крови и развитию малокровия

А16. Малокровие у человека возникает вследствие:

1) недостатка кальция в крови
2) уменьшение витаминов в организме
3) уменьшение содержания гемоглобина в крови
4) нарушение деятельности органов пищеварения

А17. Большой круг кровообращения заканчивается в:

1) правом предсердии
2) левом предсердии
3) правом желудочке
4) левом желудочке

А18. Предупредительные прививки защищают человека от:

1) любых заболеваний
2) ВИЧ- инфекции и СПИДа
3) хронических заболеваний
4) большинства инфекционных заболеваний

А19. При предупредительной прививке в организм вводится:

1) убитые или ослабленные микроорганизмы
2) готовые антитела
3) лейкоциты
4) антибиотики

А20. Кровь 3 группы можно переливать людям с:

1) 1 и 3 группой крови
2) 2 и 4 группой крови
3) 3 и 4 группой крови
4) 1 и 4 группой крови

А21. Большой круг кровообращения- это путь крови от:

1) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия
2) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия
3) левого предсердия по артериям. Капиллярам и венам до правого желудочка
4) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка

А22. Самое высокое давление крови у человека в:

1) капиллярах
2) крупных венах
3) аорте
4) мелких артериях

А23. Давление крови на стенки сосудов создается силой сокращений

1) желудочков сердца
2) предсердий
3) створчатых клапанов
4) полулунных клапанов

А24. Какая кровь заполняет правую половину сердца человека?

1) артериальная
2) венозная
3) смешанная, с преобладанием углекислого газа
4) смешанная, с преобладанием кислорода

А25. Артериальная кровь у человека превращается в венозную в

1) печеночной вене
2) капиллярах малого круга кровообращения
3) капиллярах большого круга кровообращения
4) лимфатических сосудах

А26. Пульсовые колебания стенок артерий возникают при сокращении

1) правого желудочка
2) левого желудочка
3) правого предсердия
4) левого предсердия

А27. Лимфатические сосуды несут лимфу в

1) артерии малого круга
2) вены большого круга
3) артерии большого круга
4) вены малого круга

А28. Лимфа, в отличие от крови, не содержит

1) эритроцитов
2) глюкозы
3) лейкоцитов
4) тромбоцитов

А29. Если из крови удалить форменные элементы, то останется

А30. Сущность свертывания крови заключается в

1) склеивании эритроцитов
2) превращение фибриногена в фибрин
3) превращение лейкоцитов в лимфоциты
4) склеивании лейкоцитов

А31. При планировании рождения ребенка важно учитывать наличие или отсутствие в крови родителей

1) резус-фактора, находящегося в эритроцитах
2) антител против кори и скарлатины
3) веществ, влияющих на свертывание крови
4) солей кальция и калия

А32. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды?

1) ферменты
2) антитела
3) антибиотики
4) гормоны

А33. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:

1) ослабленных возбудителей болезни
2) готовые антитела
3) фагоциты и лимфоциты
4) эритроциты и тромбоциты

А34. Почему кровь не может попасть из желудочка в предсердие?

1) предсердие находится выше желудочка
2) между предсердием и желудочком расположены полулунные клапаны
3) створчатые клапаны открываются только в сторону желудочка
4) предсердие сокращается с большой силой, чем желудочек

А35. Лейкоциты в отличие от эритроцитов

1) передвигаются с током крови
2) способны активны передвигаться
3) не способны проникать сквозь стенки капилляров
4) передвигаются с помощью ресничек

А36. Какое кровотечение характеризует струя крови ярко-алого цвета, пульсирующая и «бьющая фонтаном» из раны?

1) капиллярное
2) венозное
3) тканевое
4) артериальное

Задания с выбором 3 верных ответов.

В1. По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет:

А) от сердца
Б) к сердцу
В) насыщенная углекислым газом
Г) насыщенная кислородом
Д) быстрее, чем в других кровеносных сосудах
Е) медленнее, чем в других кровеносных сосудах

В2. Внутренняя среда организма образована

А) органами брюшной полости
Б) кровью
В) лимфой
Г) содержимым желудка
Д) межклеточной (тканевой) жидкостью
Е) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

Задания на установление соответствия.

В3. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом.

Источник: www.edu.murmansk.ru